Страница обновлена 25.01.2024

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Ярославский политехнический колледж № 24

Страница обновлена 25.01.2024
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Ярославский политехнический колледж № 24

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одна из важнейших задач педагогического коллектива колледжа является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется в общих группах. Социальную и психологическую адаптацию данной категории обучающихся обеспечивают социальный педагог и педагог-психолог. 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

  • В колледже созданы специально оборудованные кабинеты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно для обучающихся с разной степенью умственной отсталостью. Разработаны специальные адаптированные программы по основным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц, с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по профессиям: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», 13450 «Маляр», 13249 «Кухонный рабочий».

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудована специализированная мастерская.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Обеспечивается доступ каждого обучающегося к библиотечным фондам. Библиотечный фонд укомплектован основной и дополнительной учебной литературой. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания. Имеются учебные пособия, опорные схемы, конспекты, разработанные преподавателями и мастерами производственного обучения, которые в целом охватывают учебный материал, предусмотренный учебными программами дисциплин и профессиональным модулям. 
  • У обучающихся колледжа имеется доступ к  книжным изданиям по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам для профессий и специальностей СПО, а также для групп профессионального обучения  ЭБС Кнорус (неограниченное количество кодов доступа читателей)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для проведения занятий по физической культуре в колледже имеются спортивные залы, спортивные площадки, тренажерный зал, корт. В тёплое время года занятия проводятся на открытой спортивной площадке, находящейся непосредственно на территории колледжа. Формирование у обучающихся колледжа потребности в здоровом образе жизни обусловлено и обеспечением доступности занятий физической культурой и спортом не только во время образовательного процесса, но и в свободное время в организованных спортивных секциях в рамках дополнительного образования.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • В учебных корпусах колледжа и студенческом общежитии организованы в фойе круглосуточные пункты охраны, обеспечивающие предупреждение проникновения в здания посторонних лиц. Въезд на территорию колледжа осуществляется через въездные ворота. Вход в здание образовательной организации осуществляется через пропускную систему контроля управления доступом периметрального ограждения, по средствам дистанционной СКУД входной группы через турникет по карте доступа. Главный вход в здание колледжа имеет безбарьерный въезд, имеется пандус для инвалидов-колясочников. Сменные кресла-коляски не предусмотрены. Ширина дверных проемов входа в колледж обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников.

  • оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
На центральной входной группе расположены: пандус с двумя уровнями поручней, установлен расширенный дверной проем.
  • выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов

Оборудовано парковочное место для транспортных средств для лиц с ОВЗ, обозначенных знаком государственного стандарта.

  • адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы
Вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом, расширенные (двойные) дверные проемы.
  • сменные кресла-коляски
отсутствуют
  • специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в образовательной организации.
отсутстуют
  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
отстствует
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации  знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
отсутствует
  • возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
отсутствует
  • наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
  • помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории.

приказ №01-09/22 от 24.01.2024 г. О назначении ответственных лиц за формирование обеспечения безбарьерной среды и оказания ситуационной помощи

Специальные условия питания

  • Для рациональной организации питания обучающихся в учебных корпусах колледжа имеются столовые на 360 посадочных мест (180 – 1 корпус, 180 – 2 корпус). Питание организовано согласно существующим нормам и меню. Информация в разделе "Организация питания"  

Специальные условия охраны здоровья

  • Охрана здоровья обучающихся в колледже представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье обучающихся факторов окружающей среды. На базе колледжа работает структурное подразделение "Санаторий-профилакторий", медицинские работники которого оказывают неотложную помощь обучающимся, проводят вакцинопрофилактику, осуществляет текущий контроль и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся и другие санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В колледже осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Официальный сайт колледжа имеет альтернативную версию для слабовидящих https://pu24.edu.yar.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Во время проведения занятий, где есть обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют.

Документы: